Полуприцепы-тяжеловозы предназначены для перевозки дорожной и строительной техники. Важными параметрами тяжеловозов являются максимальная грузоподъемность, длина и ширина платформы, предельный угол въезда, погрузочная высота. Низкая погрузочная высота позволяет перевозить спецтехнику под мостами, контактной сетью и в тоннелях. Перевозка крупногабаритных грузов также осуществляется при помощи низкорамных тяжеловозов. Для перевозки спецтехники с большими габаритами по высоте используются полуприцепы с погрузочной высотой около 600 мм.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения РФ на автомобильном транспорте, «перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с г рузом или без него превышают по ширине 2,55 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине 20 м, осуществляются в соответствии со специальными правилами». Однако на практике оказывается, что »специальные правила» для автомобильной перевозки грузов вырабатываются в каждом случае индивидуально, поскольку любая транспортировка негабарита является разовой, уникальной, в связи с чем и никакой универсальной тарифной сетки на перевозку негабаритов нет и быть не может.
Полуприцеп Nooteboom (высота 0,6 м, грузоподъемность до 60 т.)
Передний заезд перевозимой техники. Подъем с земли. Возможность перевозки техники «под брюхо». Гидроподвеска.
Марка платформы — Nooteboom
Масса автопоезда — 33.180 т
Длина автопоезда — 21.05 — 24.05 м
Грузоподъемность — 60 тн
Длинна платформы — 6-9 м
Ширина платформы — 3,25 м
Погрузочная высота платформы — 0,6 м
Возможный тоннаж: От 5 до 15 тонн, От 5 до 25 тонн